Задвижки
16.05.2016
Одним из часто используемых компонентов запорной арматуры являются задвижки. Они поддаются ремонту, поэтому правильно выбранное изделие обеспечит качественную и долгую работу.
По материалу все детальки такого типа делятся на чугунные и стальные. От вещества зависит сфера применения. Оба вида обладают рядом превосходств, среди которых:
· подходит практически любая рабочая среда;
· широкий диапазон температур;
· стойкость к давлению разной силы;
· и, конечно, возможность починки.
Эти две группы засовов существуют самых разных вариаций, они различаются по множеству параметров, о которых стоит знать. Ведь от конкретного подвида задвижки по определенным норма, зависит сфера использования.
Все стальные детали можно различать по такому формату:
· отличие приводов;
· версии затворов;
· варианты присоединения элементов к трубопроводам;
· расположенность ходового узла;
· способ производства.
Первый критерий позволяет выбирать между ручным или электрическим приводом. Если изделие внушительных размеров, а привод ручной, то есть специальные регуляторы, с помощью которых можно привести схему в действие.
Вторая версия отличительна тем, как расположены уплотненные кольца. Соответственно, существуют затворы клиновые, где кольца располагаются друг к другу, создавая угол, и параллельные, где кольца устанавливаются параллельно. В свою очередь клиновые встречаются жесткими (цельнолитыми) или составными (есть двухдисковый элемент запирания). А параллельные – однодисковые или двухдисковые, иногда диски разделяет пружина или клин, так называемые распорные компоненты.
Третья вариация систематизации предусматривает соединение с помощью сварки (отличаются прочностью, но усложняют размонтировку) и обычные фланцы с болтами.
За расположением ходового узла, продукция бывает выдвижной (характеризуется большим периодом работы) и вращательной (компактна).
И последняя характеристика допускает три разновидности: цельнолитое изделие, сварное и штампованное.
Компоненты из чугуна так же имеют классификацию:
· от конфигурации;
· от шпинделя.
В первом случае, они встречаются полнопроходными и суженными, а во втором – с выдвижным шпинделем (пригодны к ремонтным работам) и со штоком без выдвигания (не подчинены ремонту, но требуют меньше пространства).
Определить, какой именно вид задвижки необходим, на первый взгляд сложно. Отталкиваться надо от конкретных требований области применения.